С целью выявления эффективности реализации программ дошкольного образования в детских садах проведен мониторинг готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Количество выпускников детских садов в 2014 г.составило 1980 детей (2013 г. -1851 чел.)
Результаты диагностического исследования уровня готовности к школьному обучению детей подготовительных групп (6-7 лет) 2013 – 2014 уч. год.
Мотивация |
|
|||
|
Учебная |
Учебно-игровая |
Игровая |
|
Психологическая и социальная (мотивационная) готовность |
32,1% |
53,1% |
14,8% |
|
Уровень |
||||
|
Высокий % |
Хороший % |
Средний % |
Низкий % |
Эмоционально-волевая готовность (произвольность) |
40,7 |
35,7 |
18,4 |
5,2 |
Готовность к освоению учебной деятельностью (зрительно-моторная координация) |
32,2 |
32,5 |
21,6 |
13,7 |
Готовность к освоению учебной деятельностью (кратковременная память) |
60,7 |
27,4 |
8,6 |
3,3 |
Готовность к освоению учебной деятельностью (зрительно-пространственное восприятие) |
43,8 |
30,6 |
17,3 |
8,3 |
Готовность к освоению учебной деятельностью (логическое мышление) |
66,7 |
21,1 |
8,5 |
3,7 |
Готовность к освоению учебной деятельностью (понятийное мышление) |
41,8 |
35,9 |
12,5 |
9,8 |
Готовность к освоению учебной деятельностью (фонематический слух) |
47,9 |
33,7 |
13,4 |
5 |
Готовность к освоению учебной деятельностью (понятийно-логическое мышление) |
44,4 |
36,4 |
14,4 |
4,8 |
Готовность к освоению учебной деятельностью (речевое развитие) |
50,1 |
38,1 |
10,6 |
1,2 |
Уровень готовности ребенка к школьному обучению |
29,2 |
42,1 |
24,8 |
3,9 |
Анализируя психологическую и социальную (мотивационную) готовность детей, следует отметить, что детей, имеющих учебный тип мотивации – 34.1%, число детей имеющих игровую мотивацию - 14.5%. Для 51.4% детей ведущим мотивом является учебно-игровой мотив, что является нормой для дошкольников.
Рассматривая уровни развития и владение основными компонентами деятельности (восприятием цели, планированием деятельности, выбором средств для ее достижения, выполнением деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтролем и в случае необходимости коррекцией сделанного); уровень ее произвольности; следует отметить отсутствие низкого уровня Т.е. все дети имеют средние, выше среднего или высокие показатели развития данных компонентов деятельности.
Оценивая интеллектуальную готовность: элементарное владение мыслительными механизмами (анализом, синтезом, сравнением, обобщением); способность к использованию знаний и умений в новых условиях; умение переключаться с одного найденного решения на поиск другого. Надо отметить, что наибольшую трудность при выполнении заданий вызвали упражнения на зрительно-моторную координацию. А лучше всего были выполнены упражнения на понятийное мышление.
Выполнение диктантов на фонетический слух, перекодирование, графические навыки, владение предчисловыми представлениями («мало», «много», «столько же», «больше на...», «меньше на...»), представление о счете, упорядочивании, геометрических фигурах, в конце учебного года осталось практически на том же уровне, что и в начале учебного года.
Развитие устной речи оценивалась по внешней характеристике и связности. В конце учебного года не было зафиксировано ни одного ребенка с низким уровнем развития. Высокий уровень развития был отмечен у 22%.
Выявлен большой процент детей имеющих низкие показатели речевого развития – 2% в группах общеразвивающего типа. Это обусловлено различными причинами: речевые нарушения, участившимися отказами родителей от перевода ребёнка в логопедическую группу, частыми пропусками по болезни. По прежнему много детей с низким уровнем развития абстрактного мышления – 24%. В течении трёх лет наблюдается динамика снижения тревожности выпускников (на 13%). Показатели настроения и энергии к концу учебного года увеличились на 10 %.
Общий уровень развития изменился: выросли показатели высокого уровня- на 18% и выше среднего – на 16%, средний уровень снизился на 12%, низкий не изменился 2%.
оценка качества дошкольного образования (185,50kb)
Комментариев: 0| Добавить комментарий