Содержание и качество подготовки обучающихся.Дошкольное образование.

  • Автор: Admin
  • пятница, 1 августа, 2014, 10:53
  • Комментариев: 3

С целью выявления эффективности реализации программ дошкольного образования в детских садах проведен мониторинг готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Количество выпускников детских садов в 2014 г.составило 1980 детей (2013 г. -1851 чел.)

Результаты диагностического исследования уровня готовности к школьному обучению детей подготовительных групп (6-7 лет)  2013 – 2014 уч. год.

 

Мотивация

 

 

Учебная

Учебно-игровая

Игровая

 

Психологическая и социальная (мотивационная) готовность
«Мотивационная готовность ребенка к школе»

 

32,1%

 

53,1%

 

14,8%

 

Уровень

 

Высокий %

Хороший %

Средний %

Низкий %

Эмоционально-волевая готовность (произвольность)
«Рисование бус» (методика И.И. Аргинской)

 

40,7

 

35,7

 

18,4

 

5,2

Готовность к освоению учебной деятельностью (зрительно-моторная координация)
«Продолжи узор» (модифицированный вариант методики Г.Ф. Кумариной)

 

32,2

 

32,5

 

21,6

 

13,7

Готовность к освоению учебной деятельностью (кратковременная память)
«Запоминание картинок и предметов»

 

60,7

 

27,4

 

8,6

 

3,3

Готовность к освоению учебной деятельностью (зрительно-пространственное восприятие)
«Раскрашивание фигур» (методика Н.Я. Чутко)

 

43,8

 

30,6

 

17,3

 

8,3

Готовность к освоению учебной деятельностью (логическое мышление)
«Заселение дома» (методика И.И. Аргинской)

 

66,7

 

21,1

 

8,5

 

3,7

Готовность к освоению учебной деятельностью (понятийное мышление)
«Диктант» (методика Н.В. Нечаевой)

 

41,8

 

35,9

 

12,5

 

9,8

Готовность к освоению учебной деятельностью (фонематический слух)
«Чтение схем слов» (методика Н.В. Нечаевой)

 

47,9

 

33,7

 

13,4

 

5

Готовность к освоению учебной деятельностью (понятийно-логическое мышление)
«Математический диктант» (методика И.И.Аргинской)

 

44,4

 

36,4

 

14,4

 

4,8

Готовность к освоению учебной деятельностью (речевое развитие)
«Развитие устной речи» (методика Н.В. Нечаевой)

 

50,1

 

38,1

 

10,6

 

1,2

Уровень готовности ребенка к школьному обучению

 

29,2

 

42,1

 

24,8

 

3,9

Анализируя психологическую и социальную (мотивационную) готовность детей, следует отметить, что детей, имеющих учебный тип мотивации – 34.1%, число детей имеющих игровую мотивацию - 14.5%. Для 51.4% детей ведущим мотивом является учебно-игровой мотив, что является нормой для дошкольников.

Рассматривая уровни развития и владение основными компонентами деятельности (восприятием цели, планированием деятельности, выбором средств для ее достижения, выполнением деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтролем и в случае необходимости коррекцией сделанного); уровень ее произвольности; следует отметить отсутствие низкого уровня Т.е. все дети имеют средние, выше среднего или высокие показатели развития данных компонентов деятельности.

Оценивая интеллектуальную готовность: элементарное владение мыслительными механизмами (анализом, синтезом, сравнением, обобщением); способность к использованию знаний и умений в новых условиях; умение переключаться с одного найденного решения на поиск другого. Надо отметить, что наибольшую трудность при выполнении заданий вызвали упражнения на зрительно-моторную координацию. А лучше всего были выполнены упражнения на понятийное мышление.

Выполнение диктантов на фонетический слух, перекодирование, графические навыки, владение предчисловыми представлениями («мало», «много», «столько же», «больше на...», «меньше на...»), представление о счете, упорядочивании, геометрических фигурах, в конце учебного года осталось практически на том же уровне, что и в начале учебного года.

Развитие устной речи оценивалась по внешней характеристике и связности. В конце учебного года не было зафиксировано ни одного ребенка с низким уровнем развития. Высокий уровень развития был отмечен у 22%.

Выявлен большой процент детей имеющих низкие показатели речевого развития – 2% в группах общеразвивающего типа. Это обусловлено различными причинами: речевые нарушения, участившимися отказами родителей от перевода ребёнка в логопедическую группу, частыми пропусками по болезни. По прежнему много детей с низким уровнем развития абстрактного мышления – 24%. В течении трёх лет наблюдается динамика снижения тревожности выпускников (на 13%). Показатели настроения и энергии к концу учебного года увеличились на 10 %.

     Общий уровень развития изменился: выросли показатели высокого уровня- на 18% и выше среднего – на 16%, средний уровень снизился на 12%, низкий не изменился 2%.

оценка качества дошкольного образования (185,50kb)

Похожие статьи

Комментариев: 0| Добавить комментарий

    Добавить комментарий

    Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не опубликуется.